воскресенье, 17 сентября 2023 г.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы " В поисках братца Иванушки"

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Физическая культура»,

Вид детской деятельности: коммуникативная

 Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в умении делить слова на слоги; дать понятие о гласных звуках; продолжать учить выполнять звуковой анализ слова; упражнять в  назывании  слов с заданным звуком; продолжать учить составлять предложения с заданным словом; упражнять в чтение чистоговорки.

Развивающие задачи: Развивать устную речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, смелость в преодолении препятствий.

Активизировать словарь: звук, слово, слог, гласный звук.

 

Предшествующая работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игры :«Весёлые хлопки»; «Чьё слово длинней?»; «Потерявшийся звук».

 

Материал:Демонстрационный тканевые дорожки; дерево-яблоня ; картина-схема «Дом»;  круги из картона( «камешки»); картины с изображением печки, избушки; ноутбук, магнитола, сотовый телефон, куклы Баба-Яга, мальчик.

Раздаточный:  фишки, карточка-схема слова «дом».

 Методические приёмы:

1.Игровая мотивация: получение смс с просьбой о помощи.

2.И/у «Найди дорогу в лес».

3.Звуковой анализ слова.

4.И/у «Выложи мост».

5.И/у «вкусные блюда печи».

6. И/у «Составь предложение».

 

         Ход занятия:

Звучит звуковой сигнал смс на телефоне педагога.

-Ребята, ко мне поступило смс  сообщение, посмотрю, вдруг действительно что-нибудь важное. (чтение смс)

 «Баба-Яга опять забрала Иванушку, ребята, помогите!!!!Алёнушка» .Как вы думаете: из какой сказки это сообщение? (Гуси-лебеди).Ну что же  ребята, будем делать?(поможем Алёнушке). А не испугаетесь? Для этого нам надо отправиться в сказку. Как вы  думаете, где живёт Баба -Яга?  ( в лесу) Перед нами две дорожки.

(Перед детьми два коврика зелёного цвета: одна длинная, другая короткая)

 Одна из них ведёт в деревню, другая в лес. А чтобы узнать, по какой дороге идти, нам надо определить, какое  из слов «деревня» или  «лес» короче. Как вы думаете, какое же слово короче? 

А давайте, проверим. Разделим слова на слоги и убедимся. (деление слов на слоги хлопками) Сколько слогов в слове деревня?( три) А в слове лес? (один).

Значит мы выбираем короткую дорогу, т.к слово лес короткое.

Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова

 -ра-ра-ра-ра- начинается игра

 -са-са-са-са ждут в пути нас чудеса.

(Дети двигаются по короткой дороге, положенной на пол)

-Ребята, смотрите дерево! ( перед детьми  модель- яблоня) Что за дерево? (яблоня).

-Яблоня, яблоня скажи куда гуси-лебеди полетели?

(звучит аудиозапись)-Поиграйте с моим яблочком, тогда скажу куда гуси-лебеди полетели. А яблочко моё не простое, а волшебное. Это гласный звук. Гласными звуками называются слова , которые долго можно произносить. Даже петь. Зубы и губы при этом не мешаются, найдите его в слове «Дом».

Что ж ребята, постараемся выполнить задание Яблоньки. Присаживайтесь за столы.

Сядьте правильно: ноги вместе, спинная прямая. Давайте ещё раз вспомним задание яблоньки.

(даётся понятие-гласный звук. дети составляют звуковой анализ слова «Дом» по карточкам-схемам. Один ребёнок у доски)

-Молодцы, справились с заданием.  

Яблонька, справились мы с твоим заданием. Подскажи, где нам искать Иванушку?

 

 (Звучит аудиозапись) -А гуси-лебеди полетели к речке.

 

-Ребята, смотрите мы дошли до речки. Может речка знает, куда гуси унесли Иванушку.

Давайте, спросим. Речка, речка, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Что-то молчит речка.

Может быть ответ на этом листике.(поднимаю кленовый лист)

(Чтение ответа речки - Постройте мост из слов, в которых есть звук–М- перейдите на другую сторону .Там дальше вам печка подскажет.)

(Строится мост из кругов вырезанных из картона)

-Ребята, возьмите по одному камешку, подумайте и  назовите слово со звуком –М и положите рядом с предыдущим .Таким образом мы выстроим мост через речку.

(задания для детей даются разные: дети называют слова с заданным звуком в начале, в середине и в конце слова.)

-Вот мы с вами прошли и речку. А вот и печка.

Воспитатель:- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

(звучит аудиозапись- Разделите на слоги блюда, которые я готовлю, тогда я скажу)

-Ну что же ребята, попробуем? Посмотрим, какие же блюда готовятся в печи.

        (Включается  презентация на ноутбуке. Дети разделяют на слоги слова: каша ,суп, ватрушки, булочки, пирог, каравай.)

Звучит аудиозапись с ноутбука.

-  Молодцы, ребята справились   с моими  заданиями. Ну, что же помогу вам, подскажу, где Иванушка .Отгадайте загадку:

                               на опушке, на дорожке стоит дом на курьих ножках

                                 В той избе живёт она очень вредная ….(Яга)

- Спасибо. печка!!! Ну что ж отправляемся  искать избушку Бабы-Яги.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

 

(подходим к мольберту с изображением избушки Бабы-Яги)

-Вот, она избушка Бабы-Яги….А тихо то как, даже птицы не поют…Постучусь, может быть нам дверь откроют…

-Баба-ЯГА, это мы ребята из детского сада «Дюймовочка». Отдай, нам Иванушку!!!

Никто не отвечает. Может  Бабы-Яги нет дома? Загляну я в дом, а вы меня здесь подождите.

(Достаю куклу Бабу-Ягу и веду диалог с детьми)

  - И кто это шумит в моём лесу? Вы кто такие будете? (ответы детей) Явились, не запылились…Ишь чего захотели….Просто так не отдам!!!!

Придумайте предложения со словом избушка, тогда отдам Иванушку!

(дети придумывают предложения со словом избушка)

Ну так и быть, победили вы меня . Получайте вашего Ивашку и больше мне на  глаза не попадайтесь!!!

 Ухожу за мольберт и возвращаюсь с куклой Иванушкой.

Спасибо, ребята, что спасли меня. Не испугались  самой Бабы-Яги. А теперь отведите меня к Алёнушке, пожалуйста.

-ну что ж пора обратно возвращаться.

для этого надо  закрыть глаза и произнести волшебные слова:

-ра-ра-ра-ра вот и кончилась игра;

Ло-ло-ло-ло добро победило зло!!!

 

Ребята, понравилось вам наше путешествие по сказке? Что больше всего понравилось? А что оказалось самым трудным? А я хочу вас всех похвалить и сказать, что вы справились со всеми заданиями и не испугались трудностей. Только дружба помогла нам победить зло.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Семейные маршруты безопасности"

Воспитанники средней группы "Подснежник"  участвуют во Всероссийском фотоконкурсе «Семейные маршруты безопасности» в рамках Всерос...