воскресенье, 17 сентября 2023 г.

Конспект занятия по рисованию "Домик для "Дружка"

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Радужный »

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

в средней  группе.

Тема: «Домик для «Дружка».

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. Рисование»

 

Вид занятия: творческая мастерская

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Составила и провела:

                                                                    Прокопьева Л. В.,

                                                                                          воспитатель, 1 квал. категория

                                                                      Дата проведения:

                                                                17.10. 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск – 2018

 

 

Тема: «Домик для «Дружка».

Возраст: средняя группа.

 Цель занятия: упражнять в умении передавать в рисунке образ дома для щенка.

 

Программное содержание: 

Образовательные:

Ø  продолжать учить изображать предмет, состоящий из разных форм ( квадратная, прямоугольная, треугольная); учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета;  формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания.

Развивающие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности,  художественно-творческие способности; развивать мелкую  моторику рук, память, внимание, мышление.

Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Речевые: активизировать в речи прилагательные; учить отвечать предложением на вопросы педагога. активизировать словарь: конура.

 

Ресурсное обеспечение:   проектор, мультмедийный экран, ноутбук, презентация,   аудиозапись  В. А. Моцарт «Классика для детей».

Предшествующая работа: рассматривание картин по теме «Животные»,  «Насекомые», рассматривание сюжетных картин на тему «Семья», разучивание пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал: мольберт, лист бумаги А4.

Раздаточный материал: карточка с заданием, маркер, салфетки, лист тонированной бумаги формата А4, карандаши, гуашевые краски, кисточка, подставка для кисти, емкость для воды.

 

Методические приёмы:   загадывание загадки; беседа; игра « Кто, где живёт?» рассматривание конуры; объяснение способов рисования;  пальчиковая гимнастика; самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа;   анализ продуктов детской деятельности; итог занятия.

Информационные ресурсы:

1.      ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2018 г.

2.      Комарова Т. С.Занятия  по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 96 с.

3.      Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. -  М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 144 с. : ил

Интернет-ресурсы: https://mp3skazka.ru/http://www.maam.ru/detskijsad/

 

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. 

Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень всем «Привет»  и  «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся, утро доброе  начнётся!

Поздороваемся и с нашими гостями.

Воспитатель - Ребята, я знаю,  что вы  очень любите загадки. Отгадайте мою загадку. Внимание на экран.

Слайд 1. На экране изображения косточки, конуры, хвостик собаки.

Воспитатель -  Да, правильно, это собака. А вернее щенок. Но он почему - то грустный. Слышите, как он жалобно скулит. Что случилось, как вы думаете?

( Дети: потерялся, остался без друзей, голодный)

- Слайд 2. На экране щенок и сломанная конура.

Воспитатель - Щенка  зовут  Дружок.  Он  остался без дома и поэтому такой грустный.  Конура у щенка  стала не годна  к проживанию: крыша продырявилась, а стены  пропускают дождь.

- А кто может мне объяснить, что такое дом?

Дети-  дом, это место где тебя  ждут. Дома всегда тепло. Все заботятся друг о друге.

Воспитатель - У всех живых существ есть дом: у  человека, у  птиц, у  животных, и даже у насекомых.  Сейчас мы попробуем с вами разобраться:  кто, где живёт. Приглашаю всех за столы. Перед вами карточка с изображением животных и домиков.  Ваша задача: найти животному свой дом, соединив, их линией. Берём маркеры и принимаемся за работу.

   (Работа детей с карточками).

Воспитатель - Все закончили выполнять задание? Проверяем, правильно ли вы выполнили задание.

 Слайд 2. На экране карточка с правильно выполненным заданием.

Воспитатель - Миша, как  называется дом, в котором живёт медведь? (берлога)

- Проверим, прав ли Миша. Внимание на экран.

  ( Дети глазами прослеживают   глазами  путь  от медведя до  берлоги)

Воспитатель - Кто ошибся,  исправьте.

( Поочерёдно проверяем каждую пару на экране и на карточках детей)

 -Молодцы, ребята!  Всех правильно заселили в домики.

Воспитатель - Скажите мне пожалуйста, как называется дом у щенка, который сломался.

 Дети: Будка или  конура.

Воспитатель А как мы можем помочь Дружку?

Дети: Мы можем слепить дом, смастерить, склеить, нарисовать.

Воспитатель - Я соглашусь с вами. У нас на столах есть краски и карандаши, мы можем нарисовать новый  дом - конуру, для нашего щенка. Приглашаю вас за столы.

- Кто мне подскажет, как выглядит конура у Дружка?

Слайд 3  с изображением будки собаки.

Дети: -  Конура состоит из стен, крыши и двери.

Воспитатель - Какой формы  стены?

Дети: -  Стены могут быть  квадратные или прямоугольные.

Воспитатель - Какой формы крыша?

     Дети  - крыша треугольная.

Воспитатель - Вы можете нарисовать конуру карандашами или красками. Чтобы он получился не только крепким, теплым, но и  весёлым, вы можете его украсить. А теперь я вам немного помогу: объясню,  как правильно  нарисовать конуру:

- Сначала нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим  2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя  прямыми линиями одинаковой длины слева и справа. Для того чтобы нарисовать  крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии  справа и слева, соединив их с углами стены. Остается только нарисовать дверь.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом,

Заселим Дружка мы в нем.

 

Воспитатель - Подумайте и выберите материал для предстоящей работы.  Если уто будет рисовать красками,  вспомните,  как правильно держать карандаш, кисточку. Не забываем промывать кисточку при использовании другого цвета и просушивать об салфетку.

 

Слайд 4. Алгоритм работы с красками.

 Воспитатель - Сели все правильно, выпрямили спинку, ноги рядом. А теперь все приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

 Итог занятия.

 Воспитатель Кто закончил, несите свои работы на столы и уберите за собой рабочее место. Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы?

Воспитатель Молодцы, ребята. Какие  прочные, тёплые, весёлые домики у вас получились.  У всех домов есть стена, крыша и дверь.  А скажите,  кому чей домик нравится больше всех? Чья конура тебе понравилась София? А Сияне?

- Воспитатель А давайте, посмотрим на нашего Дружка. Понравились  ли ему наши домики? Какое настроение теперь у него?

 Дети - Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель -  Теперь у щенка есть дом и даже не один. Мне кажется. Что ему все дома понравились и по этому он поочерёдно поживет о всех ваших домах.

Слайд 5. Изображение весёлого щенка на экране.

 

Чтение  стихотворения А.Барто  «Дома».

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

 

Воспитатель Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Дружку?

Что вам сегодня понравилось? Что вам было легко? Трудно?

- А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Семейные маршруты безопасности"

Воспитанники средней группы "Подснежник"  участвуют во Всероссийском фотоконкурсе «Семейные маршруты безопасности» в рамках Всерос...