Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47
«Радужный »
города Новочебоксарска Чувашской
Республики
Конспект
открытой организованной
образовательной деятельности
в
средней группе.
Тема:
«Домик для «Дружка».
Образовательная
область:
«Художественно-эстетическое
развитие.
Изобразительная
деятельность. Рисование»
Вид занятия: творческая мастерская
Составила
и провела:
Прокопьева Л. В.,
воспитатель, 1 квал. категория
Дата проведения:
17.10. 2018 г.
г. Новочебоксарск
– 2018
Тема: «Домик для
«Дружка».
Возраст:
средняя группа.
Цель
занятия: упражнять
в умении передавать в рисунке образ дома для щенка.
Программное
содержание:
Образовательные:
Ø продолжать учить изображать предмет, состоящий из разных форм ( квадратная, прямоугольная, треугольная); учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета; формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания.
Развивающие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Речевые: активизировать в речи прилагательные; учить отвечать предложением на вопросы педагога. активизировать словарь: конура.
Ресурсное
обеспечение: проектор, мультмедийный экран, ноутбук,
презентация, аудиозапись В. А. Моцарт «Классика для детей».
Предшествующая
работа:
рассматривание
картин по теме «Животные», «Насекомые», рассматривание сюжетных
картин на тему «Семья», разучивание пальчиковой гимнастики.
Демонстрационный
материал: мольберт,
лист бумаги А4.
Раздаточный
материал: карточка с заданием, маркер, салфетки,
лист тонированной бумаги формата А4, карандаши, гуашевые краски, кисточка,
подставка для кисти, емкость для воды.
Методические приёмы: загадывание загадки; беседа; игра « Кто, где живёт?» рассматривание конуры; объяснение способов рисования; пальчиковая гимнастика; самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа; анализ продуктов детской деятельности; итог занятия.
Информационные ресурсы:
1.
ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 5-е изд.,
испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2018 г.
2.
Комарова Т. С.Занятия по изобразительной
деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 96 с.
Интернет-ресурсы: https://mp3skazka.ru/; http://www.maam.ru/detskijsad/
Ход ООД:
Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече.
Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Поздороваемся и с нашими гостями.
Воспитатель - Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте мою загадку. Внимание на экран.
Слайд 1.
На экране изображения косточки, конуры, хвостик собаки.
Воспитатель - Да, правильно, это собака. А вернее щенок. Но
он почему - то грустный. Слышите, как он жалобно скулит. Что случилось, как вы
думаете?
( Дети:
потерялся, остался без друзей, голодный)
-
Слайд 2. На экране щенок и сломанная
конура.
Воспитатель
- Щенка зовут Дружок. Он
остался без дома и поэтому такой грустный. Конура у щенка стала не годна к проживанию: крыша продырявилась, а
стены пропускают дождь.
-
А кто может мне объяснить, что такое дом?
Дети-
дом, это место где тебя ждут. Дома всегда тепло. Все заботятся друг о
друге.
Воспитатель -
У всех живых существ есть дом: у
человека, у птиц, у животных, и даже у насекомых. Сейчас мы попробуем с вами разобраться: кто, где живёт. Приглашаю всех за столы. Перед
вами карточка с изображением животных и домиков. Ваша задача: найти животному свой дом,
соединив, их линией. Берём маркеры и принимаемся за работу.
(Работа детей с карточками).
Воспитатель -
Все закончили выполнять задание? Проверяем, правильно ли вы выполнили задание.
Слайд 2. На экране карточка с правильно
выполненным заданием.
Воспитатель -
Миша, как называется дом, в котором
живёт медведь? (берлога)
-
Проверим, прав ли Миша. Внимание на экран.
( Дети глазами прослеживают глазами
путь от медведя до берлоги)
Воспитатель -
Кто ошибся, исправьте.
(
Поочерёдно проверяем каждую пару на экране и на карточках детей)
-Молодцы, ребята! Всех правильно заселили в домики.
Воспитатель -
Скажите мне пожалуйста, как называется дом у щенка, который сломался.
Дети: Будка или конура.
Воспитатель
А как мы можем помочь Дружку?
Дети:
Мы можем слепить дом, смастерить, склеить, нарисовать.
Воспитатель -
Я соглашусь с вами. У нас на столах есть краски и карандаши, мы можем
нарисовать новый дом - конуру, для
нашего щенка. Приглашаю вас за столы.
-
Кто мне подскажет, как выглядит конура у Дружка?
Слайд 3 с изображением будки собаки.
Дети:
- Конура состоит из стен, крыши и двери.
Воспитатель -
Какой формы стены?
Дети:
- Стены могут быть квадратные или прямоугольные.
Воспитатель -
Какой формы крыша?
Дети - крыша треугольная.
Воспитатель
- Вы можете нарисовать конуру карандашами или красками. Чтобы он получился не
только крепким, теплым, но и весёлым, вы
можете его украсить. А теперь я вам немного помогу: объясню, как правильно
нарисовать конуру:
-
Сначала нарисуем стену. Она
квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом
расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и
справа. Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше
нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные
линии справа и слева, соединив их с
углами стены. Остается только нарисовать дверь.
Прежде
чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Раз,
два, три, четыре, пять.
Будем
строить и играть.
Дом
большой, высокий строим.
Окна
ставим, крышу кроем.
Вот
какой красивый дом,
Заселим
Дружка мы в нем.
Воспитатель -
Подумайте и выберите материал для предстоящей работы. Если уто будет рисовать красками, вспомните, как правильно держать карандаш, кисточку. Не
забываем промывать кисточку при использовании другого цвета и просушивать об
салфетку.
Слайд 4. Алгоритм работы
с красками.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель Молодцы, ребята. Какие прочные, тёплые, весёлые домики у вас
получились. У всех домов есть стена,
крыша и дверь. А скажите, кому чей домик нравится больше всех? Чья
конура тебе понравилась София? А Сияне?
- Воспитатель А давайте, посмотрим на нашего Дружка.
Понравились ли ему наши домики? Какое
настроение теперь у него?
Дети - Веселое,
радостное, хорошее.
Воспитатель
- Теперь у щенка есть дом и даже не один. Мне
кажется. Что ему все дома понравились и по этому он поочерёдно поживет о всех
ваших домах.
Слайд
5. Изображение весёлого щенка на экране.
Чтение
стихотворения А.Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Воспитатель Ребята, кому
мы сегодня помогли? Как мы помогли Дружку?
Что вам сегодня понравилось? Что вам было легко?
Трудно?
-
А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий