воскресенье, 17 сентября 2023 г.

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие по сказкам"

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка »

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие по сказкам»

с детьми старшей группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

(с использованием ИКТ и элемента ТРИЗ технологий)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила   и провела:

                                                                           Прокопьева Л.В., воспитатель

                                                        Дата: 25.01. 2022 г.

                 

 

Цель: расширять представления детей о сказках с использованием пособия «Круги Луллия» и элемента технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи: Упражнять в умении узнавать и называть знакомые сказки по картине, по ребусу, по предметам – заместителям. Закрепить знания детей о зиме, учить видеть противоречия.  Расширять представления детей о зимних видах спорта; узнавать и называть спортсмена  в силуэтном изображении. Совершенствовать умение понимать пространственное расположение предметов. Конкретизировать знания детей   об овощах: огурец, перец, свекла, капуста, репа. Упражнять в умении: составлять целостный образ предмета, расшифровывая карточки – схемы. Продолжать учить отбирать палочки нужного цвета (палочки Кюизенера) и составлять целое, опираясь на схему-чертеж.

 Развивающие задачи: Развивать умение  обобщать, делать простейшие умозаключения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе 

 Воспитательные задачи:Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. Способствовать к совместной деятельности со сверстниками.

Речевые задачи: закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение поддерживать беседу. Активизировать в речи названия спортсменов.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,   «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».



Предшествующая работа:

  •  Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;
  • Просмотр мультипликационных фильмов.
  • Рассматривание альбомов «Зима», «Зимние виды спорта».
  • Игра с кубиками «Собери сказку».
  •  Работа с обучающим пособием «Цветные счетные палочки Кюизенера».
Методические приемы:

  • Утренний круг, приветствие.
  •  Беседа- рассуждение.
  •  Образовательная игровая ситуация.
  •  Развивающее задание с использованием пособия «Круги Луллия».
  •  Развивающее задание с использованием презентации,
  •  Игровое задание «Угадай спортсмена» (силуэтное изображение).
  •  Составление описательных предложений по смоделированной педагогом схеме и с использование проектора.
  •  Развиваю задание с использование палочек Кюизенера «Собери ключ».
  •  Рефлексия


Ресурсное обеспечение:
  • Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, презентация на флеш-карте;
  • Аудиозапись песни «В гостях у сказки» - музыка В .Дашкевич, слова Ю. Ким.;, звуки природы «Завывание ветра»;

Демонстрационный материал: клубок- колобок , проектор, экран, ноутбук, колонки;
 Раздаточный материал: пособие «Круги Луллия» с героями из сказок «Курочка Ряба», «Три поросёнка», «Муха-Цокотуха», «Гуси-Лебеди» на каждого ребёнка: карточки с силуэтным изображением 10 спортсменов, занимающихся зимними видами спорта по числу детей; наборы обучающего пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера» и карточка-схема по количеству детей.

Ход ООД: Дети и педагог стоят в кругу, взявшись за руки.

Утренний круг:

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я.
Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

-Улыбнемся друг другу, пожелаем доброго утра нашим гостям и подарим им свои добрые улыбки.

Игровая ситуация: в руках у педагога появляется клубочек

Ребята, посмотрите! По дороге я шла и клубок нашла
Клубок не простой, он волшебный такой.
Глаза сияют, искрятся рот открывает всех путешествовать приглашает!

Воспитатель:
-А как вы, думаете: можно ли отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?
(обобщает ответы детей) Конечно можно, только если это путешествие сказочное!
- Ребята, а вы сказки любите?
–А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей)
 Вам бы хотелось встретиться с героями любимых сказок?
-Ребята, а как можно попасть в сказку?

(Ответы детей: Взмахнуть волшебной палочкой, полететь на ковре-самолёте, произнести волшебные слова…)

Воспитатель:
-Совершенно верно, ребята! В сказку можно попасть разными способами. У меня есть Волшебные круги, которые нам помогут попасть в страну сказок. Но на них перепутались все сказки. Вам нужно с помощью вращения кругов собрать всех героев сказок в одном секторе определить время года, когда происходят событие, обозначить стрелкой.

(Дети садятся за столы и работают с кругами Луллия)
Воспитатель:
- Какие сказки вы собрали? ( «Курочка Ряба», «Три поросёнка», «Муха- Цокотуха», «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка» , «Волк и Лиса») В какое время года происходили события в сказке «Заюшкина избушка»? (весной). (Таким образом подытоживаются все ответы детей) Молодцы ребята, вы справились с заданием. Собрали все сказки.

-Ребята, вы слышите волшебную музыку? Нас приглашают в путешествие в страну сказок.

Слайд 2. Колокольчик с музыкой.
-Вот мы и в сказке.
Слайд 3.Снежный дворец
-А в какой сказке мы оказались? Чей это дворец? Сказка «Снежная Королева) А почему вы так решили? (построена из льда)
Слайд 4. Снежная Королева с музыкой завывание ветра.
-Ой, как холодно сразу стало. Да мы в царстве Снежной Королевы…
У каждого из нас есть любимое время года, некоторым нравится зима, кому-то лето, весна, осень. Ребята, как вы думаете, какое любимое время года Снежной Королевы? (зима) Почему? (ответы детей)
Как мы выяснили, у нашей С.К любимое время года - это зима. Давайте порассуждаем, чем нас может порадовать зима, а чем огорчить? (ответы детей)
Верно ребята, в зиме есть что-то то плохое и хорошее.
- Снежная Королева просто так не хочет нас отпускать из своего царства. Она приготовила вам задание: вам нужно узнать спортсменов, которых она заколдовала. Ведь люди, занимающиеся спортом, не болеют даже зимой, а сильных и здоровых, Снежная Королева боится. Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы и получают карточки с силуэтным изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта)
-Саша, скажи, какого спортсмена заколдовала С.К. под цифрой 1. (биатлонист)
(Каждый ребёнок угадывает вид спорта под определённой цифрой)
Ну что ж, ребята, надеюсь, мы правильно выполнили задание Снежной Королевы, если так, то на волшебном экране появятся зимние виды спорта и спортсмены, которых мы узнали.

Слайд 5,6 со спортсменами.
-Молодцы, ребята вы справились с заданием. Давайте назовём этих сильных, смелых спортсменов. Назовите спортсмена, находящегося в центре? (Биатлонист)В правом верхнем углу кто находится? (бобслеист) В левом верхнем углу (горнолыжник) В правом нижнем углу (?конькобежец) В левом нижнем углу? (кёрлингист)
(такая же работа со слайдом №6)
Ну что ж ребята с заданием С.К. мы справились, предлагаю из ее царства выехать на волшебных коньках, ведь двигаться по ледяному царству С.К. очень опасно, т.к. очень скользко.

Пластический этюд «Катаемся на коньках»

Слайд 7с музыкой.
Продолжаем наше путешествие по стране сказок. (бросаю клубочек)
Ты катись, катись клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши, путь дорожку укажи
К сказке нас ты приведи…

Слайд 8 с ребусом слова «Репка».
Вот мы и сказке. А в какой, вы должны догадаться, решив эту загадку.
- По первым звукам картин-подсказок составить название сказки.
- С какого звука начинается слово роза? (Р) Следующий звук какой?

(Дети составляют слово «Репка»)
Слайд 9. Сказка Репка
-Молодцы ребята, правильно угадали сказку. Это сказка «Репка». Дедушка отправился в магазин, чтобы купить семена любимых овощей. Вам нужно узнать какие овощи он хочет посадить весной. А дед у нас хитрый, он все овощи спрятал в загадках.
Слайд 10. Этот овощ овальной формы, зеленого цвета вершок. Что это?
Слайд 11. Правильно, огурец.
Слайд 12. Следующую загадку прочтёт Ульяна. Этот овощ треугольной формы. красного цвета, вершок.
Слайд 13. Правильно, это сладкий перец.
Слайд 14. Этот овощ круглой формы, красного цвета, корешок.
Слайд 15. Умнички, это свёкла.
Слайд 16. Следующую загадку «прочтёт» Артем. Этот овощ зелёного цвета, не треугольный, не овальный, не корешок.
Слайд 17. Молодцы, это капуста!
Слайд 18. Догадайтесь, семена какого овоща он купил последним. Круглой формы, желтого цвета, корешок.

Слайд 19. Верно, это репа! Самый любимый его овощ.

Вот и узнали, какие овощи будут расти в огороде у дедушки. Ну а мы отправляемся дальше по сказкам..

Ты катись, катись клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши, путь дорожку укажи
К сказке нас ты приведи…

Слайд 20. Мелодия «По дорогам сказок».
Слайд 21. На экране проектора предметы-заместители из сказки «Буратино».

Воспитатель: А в какой сказке мы оказались на этот раз? Верно, мы в сказке «Буратино». Наш озорной мальчишка потерял ключи от тайной двери, находящуюся в коморке папы Карло и очень сильно расстроился. Поможем ему, ребята? Для этого нам нужно пройти к столам. (На столе пособие « Палочки Кюизенера» со схемой ключика)

- Перед вами карточка со схемой чертежа волшебного ключика. Вам нужно, использовав цветные палочки, собрать ключ.

(Самостоятельная деятельность детей)
- Если вы верно собрали ключ, то он появится в руках у Буратино. Внимание на волшебный экран.

Слайд 22. Буратино с ключом в руках.
- Вы, молодцы! Все справились с заданием!
А нам ребята, пора возвращаться обратно, наше путешествие по сказкам завершилось.
Ты катись, катись клубок с овражка на мосток
Только сильно не спеши, путь дорожку укажи
В детский сад нас приведи.

Слайд 23. Мелодия «По дорогам сказок».
-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.
- Понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным?
-Чему учат сказки? (быть добрыми, трудолюбивыми, смелыми, отважными.)
Да ребята, вы правы. Есть даже такая поговорка, мы её и в конце сказок с вами встречали. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

- Мне очень понравилось с вами путешествовать и надеюсь,


Информационные ресурсы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2018 г.
2.Здравствуй, Мир! А. Вахрушева, Е. Кочемасова, Ю. Акимова, И. Белова. -М, Баласс, 2003.
3.Сидорчук Т. А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ2, 2015. – 248 с.
4. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ2, 2015. – 136 с.
5.Удивительные страницы / Л. Е. Белоусова. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003
6 Хрестоматия для детей старшей группы. Сост. Юдаева М.В.- ООО Самовар книги, 2014г.
7. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/15/krugi_lulliya_konkurs.ppt





















Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Семейные маршруты безопасности"

Воспитанники средней группы "Подснежник"  участвуют во Всероссийском фотоконкурсе «Семейные маршруты безопасности» в рамках Всерос...